РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЧАСТОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

HYBRIDGRASS – это долговечный союз натуральной травы и синтетического газона. Он сочетает в себе все преимущества натуральной поверхности с прочностью и долговечностью синтетической травы. Система HYBRIDGRASS состоит из высококачественных волокон синтетической травы Omega, закрепленных на специальной запатентованной основе, содержащей более 50% пустот. HYBRIDGRASS действительно обеспечивает оптимальную систему армирования травы, не ухудшая условия роста натуральной травы.

Покрытие HYBRIDGRASS устанавливается на тщательно подобранном слое корневой зоны и заполняется специально определенной корневой смесью до того, как на поверхность пробиваются отборные семена травы. Натуральная трава растет между синтетическими волокнами, создавая прочную и энергичную игровую поверхность. «Открытая» текстура подложки гарантирует, что, проростая, корни травы не будут преодолевать препятствия при удлиннении вниз.

hybrid grass

Преимущества для игроков

  • Практически при любых погодных условиях можно проводить игры в режиме 24/7.
  • Ровная игровая поверхность даже в зонах повышенного износа.
  • Вечнозеленое покрытие, даже при износе натуральной травы.
  • Обеспечивает оптимальные параметры игровой поверхности.
  • Уменьшает риск получения травм от игровой поверхности.
  • Тренировки и игра проводятся на одинаковой поверхности.

Преимущества для установщиков

  • Больше не требуется ремонт! Только незначительные линии и растяжения на поверхности, которые требуют внимания.
  • Не требуется специальное оборудование для технического обслуживания.
  • Легко изменять условия игры на поле в зависимости от требований игроков и руководителей.
  • Быстрое восстановление натурального газона в сезон и во время периода регенерации.
  • Сокращение регенетивного периода вне сезона.
  • Легко убрать повреждения, просто заменив некоторые секции.

Преимущества для руководителей объектов

  • Увеличение потенциала игры до 1000 часов в год.
  • Игра и тренировки проходят на одном поле, что исключает потребность в дополнительных тренировочных полях.
  • «Всегда зеленая» поверхность гарантирует эстетичный вид для игроков и зрителей.
  • Первоначальные затраты на установку HYBRIDGRASS очень конкурентоспособны по сравнению с аналогичными по качеству гибридными системами травы.
  • Текущие затраты на техническое обслуживание HYBRIDGRASS сопоставимы с затратами на техническое обслуживание натуральных полей с песчаным грунтом.
  • Нет необходимости в приобретении специального оборудования для технического обслуживания.
  • При снятии системы расходы на утилизацию практически сводятся к нулю, так как травяной рулон можно использовать повторно.
  • Кроме того, обслуживание HYBRIDGRASS более экономно, так как по сравнению с натуральным газоном HYBRIDGRASS используется намного чаще и имеет в два раза более длительный срок службы относительно синтетического газона.

Отвечает Международным Стандартам Игры В Футбол

Одним из основных условий к разработке HYBRIDGRASS было соответствие системы международным стандартам футбола. Как и в случае с любыми системами армированной натуральной травы, HYBRIDGRASS признана натуральной поверхностью основными регулирующими органами FIFA, UEFA, WR, GAA, FIH. Нет никаких других международных стандартов для этой поверхности, кроме конкретных региональных стандартов для характеристик натуральной травы.

Покрытия HYBRIDGRASS предназначены для соответствия местным стандартам натуральной травы, а также соответствуют стандарту FIFA Quality для синтетического газона. Это доказывает, что HYBRIDGRASS является лучшим покрытием как среди искусственных, так и среди натуральных газонов, и гарантирует отличную игровую поверхность при любых условиях в любое время года.

Как правило, более высокая плотность волокна создает повышенную прочность на сдвиг для игровой поверхности и улучшает техническую и визуальную работу системы в условиях высокого износа. Тип HYBRIDGRASS выбирают исходя из информации о проекте клиента и требуемой частоты использования игрового покрытия

Особенности

Ассортимент продукции HYBRIDGRASS имеет три версии по массе или плотности волокна:

  • HYBRIDGRASS 50 SS 14
    500 г / м² – 46.200 волокон/ м²
  • HYBRIDGRASS 50 DS 10
    750 г / м² – 66 000 волокон / м²
  • HYBRIDGRASS 50 DS 13
    1000 г / м² – 85,800 волокон / м²

Научная Основа HYBRIDGRASS

Было доказано, что корни травы влияют на сопротивление проникновению для верхнего слоя спортивных поверхностей (Van Wijk, 1980). Функцию усиления, которую выполняют корни травы, можно объяснить высокой интенсивностью корней в верхнем слое и показателем прочности растяжения самих корней. Когда в корневую зону входят шипы футбольного ботинка, материал почвы под шипом смещается вверх и вбок вдоль определенных плоскостей сдвига (см. Рисунок).

Прочность растяжения корней, пересекающих плоскости сдвига, позволяет избежать или уменьшить это поперечное смещение. По аналогии, синтетические волокна HYBRIDGRASS спроектированы таким образом, чтобы не происходило поперечного смещения почвы, даже когда натуральная трава в системе изнашивается.

По данным полевых исследований сопротивление проникновению верхнего слоя в 1,4 МПа подразумевает прочность почвы, достаточную для интенсивной игры. На значения прочности почвы могут повлиять:

  • Объемная плотность почвы
  • Количество органического вещества в почве
  • Условия влажности почвы
  • Травяной покров и корневая система

HYBRIDGRASS Сравнительная Таблица Функциональности

СПОРТИВНАЯ ФУНКЦИЯ

HYBRIDGRASS

Армированная корневая зона 

 Системы с вшитыми волокнами

Системы с прошивкой

Тканые
покрытия

Просачивание + + + + +/-
Твердость + + +/- +/- +
Трение + +/- + +/- +
Качение мяча + + + + +
Отскок мяча + + +/- + +
Поглощение энергии + + + + +
Стабильность поверхности + +/- +/- +
Ровность поверхности + +/- + + +
Визуальная производительность при износе + +/- +/- +
Возможность соответствия стандартам качества FIFA + +/-
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ          
Вес покрытия более 50 мм + +/- +/- +/- > +
Ширина волокна + – > + +/- +/- > +
Плотность волокна + – > +/-
Фиксация волокна +/- n/a + +
Пористость + + + +/- +/-
Морозоустойчивость + + + + +
Удержание воды + + +
Износостойкость + + +/- +
Пылеулавливающая способность + +/- +
Возможность ремонта + + + +
Расчетный срок службы + +/- +/- +/- +

ЭКОЛОГИЧНАЯ СИСТЕМА

Использование армированной системы натуральной травы HYBRIDGRASS способствует улучшению окружающей среды. HYBRIDGRASS на 90% состоит из натуральной травы и, следовательно, способствует сокращению выбросов CO2 в атмосферу. Охлаждающий эффект натуральной травы, вызванный анаэробным эффектом, приносит пользу городской среде, а также способствует хорошему самочувствию игроков.

По сравнению с синтетическими травяными системами срок службы HYBRIDGRASS как минимум удваивается и, следовательно, значительно снижает воздействие на окружающую среду при производстве синтетического газона.Заводы Hatko работают на гидро-электричестве и, таким образом, проявляют заботу об улучшении окружающей среды

HYBRIDGRASS Установка

Установка HYBRIDGRASS обычно оканчивается через 5-7 дней при посеве на месте или через 2-3 дня, когда используются предварительно выращенные рулоны HYBRIDGRASS. Рулон HYBRIDGRASS шириной 4 метра разворачивается на ровном и консолидированном нижнем уровне корневой зоны. В отличие от других систем гибридной травы, рулоны HYBRIDGRASS соединяются специальным клеем, не оставляя вертикальных или горизонтальных препятствий для развития корней. После укладки системы, во время расчесывания, покрытие засыпается специальной смесью слоями в 6-8 мм. Благодаря своей уникальной форме и свойствам, волокно HATKO Omega встает естественным образом и не требует частого расчесывания. Требуемая глубина засыпки составляет 35 мм смеси (32 мм в твердом виде).

Дизайн, Строительство И Техническое Обслуживание

Наша инженерная служба HYBRIDGRASS обеспечивает клиентам поддержку от определения первоначального описания проекта до подготовки рабочего проекта, выполнения установки и обслуживания. Наши опытные инженеры смогут перенести требования клиента на лучший дизайн-проект с учетом местных условий, ограничений и доступных строительных материалов.

Наши строительные и монтажные бригады гарантируют быструю и своевременную установку, когда большинству конкурентов приходится полагаться на своих субподрядчиков и на доступность материалов от поставщиков.

HYBRID GRASS

NATURALLY THE ANSWER FOR INCREASED USAGE

HYBRID GRASS is the ultimate marriage between natural grass and synthetic grass. It combines all the benefits of a natural grass playing surface with the strength and durability of synthetic grass. The HYBRIDGRASS system consists of high quality Omega synthetic grass fibers, tufted in a special patented backing incorporating over 50% voids. HYBRIDGRASS truly provides the optimum grass reinforcement system whilst not reducing the growing conditions for the natural grass.

HYBRIDGRASS carpet is installed on a carefully selected root zone layer and filled with a specifically defined root zone mixture before high quality sports field grass seed is drilled into the surface. The natural grass grows between the synthetic grass fibers creating a strong and vigorous playing surface. The ‘open’ texture of the backing ensures that the grass roots are not obstructed in their vertical movement downwards from the day of installation.

hybrid grass

Benefits For The Players

  • Playable 24/7 under almost all conditions.
  • Uniform and level playing surface, even in high wear areas and goal boxes.
  • Always green surface, even when natural grass has worn out.
  • Optimum parameters on player-surface interaction (friction, rotational resistance, underfoot stability, shear strength, drainage properties).
  • Less chance on playing surface related injuries.
  • Train and play on the same surface.

Benefits For The Groundstaff

  • No more divot to repair! Only minor scars and scratches to the surface that require attention.
  • No special maintenance equipment required.
  • Easy to manipulate playing surface conditions, tailored to the players and managers requirements.
  • Quick recovery of natural grass during the season and during regeneration period.
  • Shortening of the out of season regeneration period.
  • Easy to repair damages if these occur by replacing sections.

Benefits For The Facility Manager

  • Increase of playing capacity up to 1000 hours per annum.
  • Play and train on the same surface and therefore reduce the need for additional training areas.
  • The ‘always green’ surface will guarantee a good visual appearance to the users and spectators.
  • HYBRIDGRASS initial installation costs are very competitive compared to similar quality hybrid grass systems.
  • HYBRIDGRASS on-going costs for maintenance are in line with those for sand based natural grass surfaces.
  • No need to invest in special maintenance equipment.
  • The ‘end of life’ cost liability is low when re-using the HYBRIDGRASS surface as turf rolls/sods.
  • Above all HYBRIDGRASS maintenance cost is beneficial as HYBRIDGRASS ensures a much higher usage compared to natural grass surfaces and has double the lifespan compared to synthetic grass surfaces.

Meeting International Standards

One of the major design challenges for HYBRIDGRASS is for the system to meet the International Football Standards. As with all natural grass reinforcement systems, HYBRIDGRASS is recognised as a natural grass playing surface according to the main regulating sports bodies such as FIFA, UEFA, WR, GAA, FIH. No specific international standards are applicable other than specific regional natural grass playing surface standards.

HYBRIDGRASS surfaces are designed to meet local natural grass standards and also meet the FIFA Quality standard for synthetic turf surfaces. This proves HYBRIDGRASS is the best of both worlds and guarantees a playable surface under all conditions and at all times!

Typically, a higher fiber density generates increased shear strength in the playing surface and a better technical and visual performance of the system under high wear conditions. The choice of the type of HYBRIDGRASS is dictated by the customers design brief and required usage pattern.

Features

The HYBRIDGRASS range of products is differentiated in 3 versions by the face weight or fiber density:

  • HYBRIDGRASS 50 SS 14
    46.200 filaments/m²
  • HYBRIDGRASS 50 DS 10
    66.000 filaments/m²
  • HYBRIDGRASS 50 DS 13
    85.800 filaments/m²

Science Behind HYBRIDGRASS

It has been proven that grass roots contribute considerably to the penetration resistance of the top layer of sports surfaces (Van Wijk, 1980). The reinforcing action of the grass roots can be explained from the high root intensities in the top layer and the tensile strength of the roots itself. When a stud of a football boot is inserted into the root zone, the soil material under the stud is displaced upwards and in lateral directions along certain shear planes (see figure).

The tensile strength of the roots crossing the shear planes will avoid or reduce this lateral displacement. In the analogy, the synthetic fibers of HYBRIDGRASS are designed in such a way that no lateral displacement of the soil will take place, even when the natural grass component of the system has worn out.

According to field investigations a penetration resistance of the top layer of 1.4 MPa implies a soil strength that is adequate for intensive playing. Soil strength values can be affected by:

  • The bulk density of the soil
  • The amount of organic matter in the soil
  • The soil moisture conditions
  • The grass cover and grass root system

HYBRIDGRASS Systems Compare Functionality

Sport Related Function HYBRIDGRASS Fibre Reinforced Rootzones Fibre Injected Systems Carpet Systems Tufted Carpet Systems Woven
Percolation + + + + +/-
Hardness + + +/- +/- +
Traction + +/- + +/- +
Ball roll + + + + +
Ball bounce + + +/- + +
Energy restitution + + + + +
Surface stability + +/- +/- +
Surface evenness + +/- + + +
Visual performance under wear + +/- +/- +
Capability of meeting FIFA quality standards + +/-
CONSTRUCTION RELATED FUNCTION
Face weight upper 50 mm + +/- +/- +/- > +
Fibre width + – > + +/- +/- > +
Fibre density + – > +/-
Tuft lock / fibre anchoring +/- n/a + +
Porosity + + + +/- +/-
Frost resistance + + + + +
Water retention + + +
Resistance to wear + + +/- +
Dust binding capacity + +/- +
Capability for repairs + + + +
Estimated lifespan + +/- +/- +/- +

Using a reinforced natural grass system like HYBRIDGRASS contributes to a better environment. Once established, HYBRIDGRASS consists for up to 90% of natural grass and hence contributes to CO2 reduction in the atmosphere. The cooling effect of natural grass caused by its respiration, benefits to the direct, often urban, environment as well as to the well-being of the players.

Compared to synthetic grass systems, the lifespan of HYBRIDGRASS is minimally doubled and hence reduces the environmental impact of producing synthetic turf carpets dramatically.

All of Hatko’s manufacturing is powered by Hydroelectricity hence contributes directly to a better environment.

HYBRIDGRASS Installation

HYBRIDGRASS installations are typically turned around in 5-7 days when seeded in-situ or 2-3 days when pre-grown HYBRIDGRASS turf/sods are used. The HYBRIDGRASS carpet is unrolled on a level and consolidated lower root zone layer in 4-meter-wide rolls. Unlike other hybrid turf systems, the HYBRIDGRASS rolls will be jointed via a unique glue connection, leaving no vertical or horizontal obstruction for grass roots to develop. Once the carpet is installed the infill mixture is applied in layers of 6-8mm whilst brushing up the fibers. Due to its unique shape and properties, the Hatko Omega fiber stands up naturally and requires very limited abrasive brushing. The total required infill depth is 35mm loose bulk (32mm consolidated).

Design, Build & Maintenance

Our HYBRIDGRASS (Hibrit Çim) engineering service provides customer support from defining the initial design brief to preparing the working design, to execute the installation and maintenance. Our experienced engineers will be able to translate the client’s requirements into the best design whilst taking into account local conditions, restrictions and available construction materials.

Our in-house construction and installation crews guarantee a smooth and on time installation, where most competitors have to rely on their subcontractors and supplier’s availability.